Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация

Дата: 3 августа 2015 в 12:42, Обновлено 25 мая 2016 в 17:23

В соответствии с п.43 Положения об учреждении дошкольного образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150, с целью обеспечения более успешной адаптации детей раннего возраста, впервые поступающих в дошкольное учреждение, их ранней социализации, установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в период с 01.06.2016 по 13.06.2016 на базе нашего центра будет организована работа адаптационной площадки для детей в возрасте от 2 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждения и поступающих в дошкольный центр в текущем учебном году, и их родителей.

Поступление ребёнка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Малыш впервые расстаётся с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку.  Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90 % малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, замедляется их физическое развитие. Однако специально проведённые  психолого-педагогические обследования свидетельствуют о том, что поступление ребёнка в детский сад может быть для него не только болезненным, но и радостным. Если педагоги и родители объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к д/с, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить Вам несколько приёмов, которые помогут избежать стрессового состояния ребёнка при поступлении в детский сад.

1.    Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить их чашки, есть с ложки, пользоваться горшком и т. п.).

2.    Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.

3.    До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т. п.)

4.    Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению  со сверстниками  (попросить игрушку,  поделиться  с малышом, поблагодарить и т. д.).

5.    Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников и т. и.

6.    Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в яслях. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

7.    Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения — это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.

8.    Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.

9.    Избегайте   обсуждения   при   ребенке   волнующих   Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

10. Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребенка в ясли) ознакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т. д.). узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашним.

11. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года. Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.

12. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и вос­питателями группы, в которую он в скором времени придет.

13. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться (где он будет спать, раздеваться, есть, играть).

14. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»

15. Старайтесь отдавать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе,

16. Дайте ребенку с собой любимую игрушку иди какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний.

17. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек па спине (главный принцип — чем проще, тем лучше), обувь  лучше выбирайте на липучках.

18. Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто – забирать.

19. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возмож­ность не оставлять его в группе на целый день.

20. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарай­тесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и пла­кать еще больше .

21. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.

22.  Не  затягивайте  расставание  долгими  объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поце­луйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.

23.  Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание  по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став свое­образным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.

24.  В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. Побудьте с малышом на участке дошкольного учреждения, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как об­щаются друг с другом и  воспитателем.

25.  Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.

26.  Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте много­людные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.

27.  Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.

28. Компенсируйте в семье возможное недоедание и недосыпание ребенка в яслях.

29. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.

30.  Не    демонстрируйте     излишнюю    подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.

31.   Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошколь­ном учреждении.

32.  Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел? Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?»

33.  Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.

34.  Вечером дома устройте небольшой семейный праздник (например, чаепитие), во время которого похвалите ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.

35. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.