Приветствуем Вас на страничке учителя-дефектолога!
Здесь Вы найдете необходимую и полезную информацию по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития.
Обращаем Ваше внимание на то, что Управлением специального образования создан сайт asabliva.by с целью информирования широких слоев населения Республики Беларусь, в первую очередь лиц с особенностями психофизического развития, международной аудитории о сфере специального образования в Республике.
Что же такое специальное образование?
Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Специальное образование включает создание специальных условий для получения образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.
Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает оказание им коррекционно-педагогической помощи.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития.
Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе нашего дошкольного центра функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи для детей, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь), стертая дизартрия и дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направленных медико-педагогической комиссией: дети 4-6 лет. У учителя-дефектолога занимается 10-11детей.
В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Учитель дефектолог три раза в неделю проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.
Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
кабинет учителя дефектолога дошкольного центра обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.